Все идеи от IKEA

Официальным годом рождения компании считается 1943, когда ещё слишком юный основатель Ингвар Кампрад попросил своего отца зарегистрировать фирму с благозвучным неймом IKEA. Но мало кто знает, что это  — аббревиатура. (Поэтому, а не по прихоти дизайнера, все буквы названия большие). Две первые, что очевидно, инициалы основателя, третья досталась от семейной фермы  Ельмтарюд и заключительная — от названия родной деревни Агуннарюд.

Изначально Ингвар приторговывал дешевой канцелярией и другими мелочами. Но в 1948 году талантливый продавец рискнул включить в ассортимент дешевую мебель. Это были времена, когда мебель была предметом роскоши. И дешевые стулья и столы стали просто ударом по стереотипам. К тому же Кампрад решил давать каждому предлагаемому предмету собственное имя, что еще больше выделило инновационную компанию на рынке.

В 1951 году, экономивший каждую копейку, предприниматель создает свою первую фабрику и начинает продавать мебель по каталогам. Один из принципов создания знаменитых каталогов ИКЕА: цена, указанная в нем, не должна расти в течение года. Вот уже шесть десятилетий эти каталоги выходят во всех странах, где представлена компания.

Продажи дешевой мебели от Кампрада росли  в разы. И производители дорогой шведской мебели объединились в борьбе против наглого новичка, перекрыв ему пути на розничный рынок.

Для многих такой поворот означал бы крах компании. Но талантливый бизнесмен Ингвар Кампрад использовал кризис для реализации иных возможностей. В 1953 году он открывает фирменный мебельный центр ИКЕА. Интересно, что идею он позаимствовал у американской сети Cash & Carry, магазины которой располагались достаточно далеко от города.

В поисках путей дальнейшего удешевления продукции, было решено отказаться от доставки и предложить покупателям забирать мебель «самовывозом». Когда один из продавцов отвинтил ножку стола, чтобы предмет не сломался при перевозке, родилась идея сборной мебели. Так с 1956 года вся мебель ИКЕА в разобранном виде продается в удобных для транспортировки плоских упаковках.

Постепенно принцип самостоятельной сборки мебели покупателем стал частью концепции бренда. В дальнейшем оказалось, тот факт, что потребителям приходиться потратить много времени на выбор, покупку, а потом собственноручную сборку мебели, только усиливает привлекательность ИКЕА. Ведь, вступая во взаимодействие с брендом, люди делают его частью своего личностного опыта. Таким образом, ИКЕА стала интерактивной компанией задолго до того, как возникло такое маркетинговое понятие.

В 1963 года шведская компания начинает свой победоносный выход на международные рынки с экспансии в Норвегию.

В ХХІ веке в клуб стран-поклонников ИКЕА  вступила и Россия.

Маркетинговая политика бренда славится, как скрупулезным вниманием к мелочам, так и креативной смелостью. Компания открыта для самых смелых инноваций.

От виртуальной обстановки овального кабинета для Обамы, до реального обустройства остановок общественного транспорта  в корпоративном стиле. От съемок сериала в декорациях ИКЕА, до реального отдыха людей в магазинах компании.

Не удивительно, что награды в области рекламы уже считаются десятками. Так в 2011 году ИКЕА получила своего 50-го Каннского льва, на этот раз в категории «Рекламодатель года». Среди множества наград особенно следует выделить Гран-при в категории “Видео” за ролик “Lamp” в 2003 году и “Титанового Льва” в 2010 году за кампанию “Showroom” в социальной сети Facebook.

http://www.youtube.com/watch?v=I07xDdFMdgw

Перевод текста ролика: “Многие из Вас жалеют эту лампу… Вы с ума сошли, у неё нет никаких чувств. Новая просто лучше.”

При строгом следовании концепции бренда, каждая страна имеет широкие возможности для креатива. Поэтому есть немало интересных российских работ. В первую очередь, это один из лучших русскоязычных слоганов за 20 лет: “Есть идея. Есть ИКЕА.”, разработанный агентством BBDO во время запуска рекламной кампании первых магазинов.

Приведу несколько примеров обыгрывания каждого предмета мебели:

«Прогнусь под вас» (кресло)

«Четвероногий любимец семьи» (стол)

«Аналитический склад у мамы» (стеллажи)

«В семье есть на кого положиться»(подушка)

 

О том, что ИКЕА должна прийти на украинский рынок, говорят с 2006 года. Пока многие украинцы мечтают о приобретении мебели для собственноручной сборки, помечтаю и я. Если бы выведения бренда в Киеве поручили бы мне, то я бы, в частности, сделала следующее. Все знают, что на платформах станции метро Крещатик есть места (под лестницей перехода), где пассажиры не помещаются во весь рост. Именно эту территорию я бы и обустроила мебелью от ИКЕА. И поставила бы счетчик дней до открытия магазина.

231
Читайте также

Мои книги

Все идеи от IKEA

Официальным годом рождения компании считается 1943, когда ещё слишком юный основатель Ингвар Кампрад попросил своего отца зарегистрировать фирму с благозвучным неймом IKEA. Но мало кто знает, что это  — аббревиатура. (Поэтому, а не по прихоти дизайнера, все буквы названия большие). Две первые, что очевидно, инициалы основателя, третья досталась от семейной фермы  Ельмтарюд и заключительная — от названия родной деревни Агуннарюд.

Изначально Ингвар приторговывал дешевой канцелярией и другими мелочами. Но в 1948 году талантливый продавец рискнул включить в ассортимент дешевую мебель. Это были времена, когда мебель была предметом роскоши. И дешевые стулья и столы стали просто ударом по стереотипам. К тому же Кампрад решил давать каждому предлагаемому предмету собственное имя, что еще больше выделило инновационную компанию на рынке.

В 1951 году, экономивший каждую копейку, предприниматель создает свою первую фабрику и начинает продавать мебель по каталогам. Один из принципов создания знаменитых каталогов ИКЕА: цена, указанная в нем, не должна расти в течение года. Вот уже шесть десятилетий эти каталоги выходят во всех странах, где представлена компания.

Продажи дешевой мебели от Кампрада росли  в разы. И производители дорогой шведской мебели объединились в борьбе против наглого новичка, перекрыв ему пути на розничный рынок.

Для многих такой поворот означал бы крах компании. Но талантливый бизнесмен Ингвар Кампрад использовал кризис для реализации иных возможностей. В 1953 году он открывает фирменный мебельный центр ИКЕА. Интересно, что идею он позаимствовал у американской сети Cash & Carry, магазины которой располагались достаточно далеко от города.

В поисках путей дальнейшего удешевления продукции, было решено отказаться от доставки и предложить покупателям забирать мебель «самовывозом». Когда один из продавцов отвинтил ножку стола, чтобы предмет не сломался при перевозке, родилась идея сборной мебели. Так с 1956 года вся мебель ИКЕА в разобранном виде продается в удобных для транспортировки плоских упаковках.

Постепенно принцип самостоятельной сборки мебели покупателем стал частью концепции бренда. В дальнейшем оказалось, тот факт, что потребителям приходиться потратить много времени на выбор, покупку, а потом собственноручную сборку мебели, только усиливает привлекательность ИКЕА. Ведь, вступая во взаимодействие с брендом, люди делают его частью своего личностного опыта. Таким образом, ИКЕА стала интерактивной компанией задолго до того, как возникло такое маркетинговое понятие.

В 1963 года шведская компания начинает свой победоносный выход на международные рынки с экспансии в Норвегию.

В ХХІ веке в клуб стран-поклонников ИКЕА  вступила и Россия.

Маркетинговая политика бренда славится, как скрупулезным вниманием к мелочам, так и креативной смелостью. Компания открыта для самых смелых инноваций.

От виртуальной обстановки овального кабинета для Обамы, до реального обустройства остановок общественного транспорта  в корпоративном стиле. От съемок сериала в декорациях ИКЕА, до реального отдыха людей в магазинах компании.

Не удивительно, что награды в области рекламы уже считаются десятками. Так в 2011 году ИКЕА получила своего 50-го Каннского льва, на этот раз в категории «Рекламодатель года». Среди множества наград особенно следует выделить Гран-при в категории “Видео” за ролик “Lamp” в 2003 году и “Титанового Льва” в 2010 году за кампанию “Showroom” в социальной сети Facebook.

http://www.youtube.com/watch?v=I07xDdFMdgw

Перевод текста ролика: “Многие из Вас жалеют эту лампу… Вы с ума сошли, у неё нет никаких чувств. Новая просто лучше.”

При строгом следовании концепции бренда, каждая страна имеет широкие возможности для креатива. Поэтому есть немало интересных российских работ. В первую очередь, это один из лучших русскоязычных слоганов за 20 лет: “Есть идея. Есть ИКЕА.”, разработанный агентством BBDO во время запуска рекламной кампании первых магазинов.

Приведу несколько примеров обыгрывания каждого предмета мебели:

«Прогнусь под вас» (кресло)

«Четвероногий любимец семьи» (стол)

«Аналитический склад у мамы» (стеллажи)

«В семье есть на кого положиться»(подушка)

 

О том, что ИКЕА должна прийти на украинский рынок, говорят с 2006 года. Пока многие украинцы мечтают о приобретении мебели для собственноручной сборки, помечтаю и я. Если бы выведения бренда в Киеве поручили бы мне, то я бы, в частности, сделала следующее. Все знают, что на платформах станции метро Крещатик есть места (под лестницей перехода), где пассажиры не помещаются во весь рост. Именно эту территорию я бы и обустроила мебелью от ИКЕА. И поставила бы счетчик дней до открытия магазина.

231
Читайте также

Мои книги

Меню