Техники сторителлинга (часть 2)

Продолжаю обзор полезной книги «9 техник сторителлинга» Дэвида Хатченса.
Рассмотрим один из естественных, очень эффективных и неисчерпаемых источников сториз.
«Кружок историй – это универсальная организационная структура, которая спонтанно и естественно возникает везде, где собираются представители гомо сапиенс», – уверен Дэвид Хатченс.
Задачи у кружка историй могут быть нацелены как на внутреннюю коммуникацию так и на внешнюю:
1. Помочь новым сотрудникам увязать их мечты и надежды с миссией и историей фирмы.
2. Как альтернатива фокус-группам.
В зависимости от задачи, принять участие приглашаются разные специалисты или потребители. «Я работаю с группами из 4-5 человек, редко больше шести. Три – это минимум», – делится опытом Дэвид Хатченс.
Прежде чем создавать кружек историй вы должны определиться с фреймом – нарисовать большую картину того, для чего это вам нужно.
Дэвид Хатченс настаивает на том, что для продуцирования историй необходимо найти третье пространство, которое напоминает ретрит.
Что такое третье пространство?
Компания Starbuks считает, что своим стремительным ростом обязана двум факторам: неутолимой жажде кофе и социальному голоду, или потребности людей в третьем пространстве (в месте, которое не связано ни с домом ни с работой), где могут происходить спонтанные знакомства и формироваться социальные связи. Концепцию третьего пространства выдвинул в 1989 году социолог Рэй Ольденбург в популярной книге «Третье место». Он считает, что третье место является не столько физическим, сколько психологическим понятием.
Кружок историй – это основной структурный элемент сторителлинга, который можно сочетать в бесконечном количестве комбинаций почти со всеми другими процессами, представленными в книге «9 техник сторителлинга».
Кружек историй приносят больше пользе тогда, когда они приходят оживленно, рискованно, энергично и не обременены избытком формальностей.
«Поначалу вы почувствуете нерешительность. Дело в том, что мы пытаемся структурировать то, что обычно вы делаете естественно. Но эта неловкость быстро пройдет. Так что любой, у кого история уже готова, может стать первым. Если у вас пока еще нет истории, не волнуйтесь. Она обязательно появится! – уверен Дэвид Хатченс –Парадокс в том, что истории естественны и люди часть их рассказывают спонтанно по разным поводам. Но если попросить: расскажи историю. Большинство потеряется и замолчит, пытаясь что-то лихорадочно вспомнить».
Отбить желание рассказывать историю просто.
Правильный запуск каравана историй имеет два пути:
1) кто-то начнет, у других возникнут ассоциации, и они вспомнят свою.
2) задавание наводящих вопросов.
Для второго варианта (задавание вопросов) используйте журналистскую технологию интервью.
Сформируйте пул наводящих вопросов начинающих со слов: кто? что? где? когда? почему? как?
Знак вопроса, это крючок, способный схватить за хвост и вытащить ускользающую идею.
Для того, чтобы стимулировать человека рассказать историю, используйте следующие обращения:
Опишите мне…
Подкиньте мне парочку идей насчет…
Помогите мне понять…
Объясните мне…
Расскажите мне…
Работа с историями всегда открывает пространство для диалога, стимулируя дивергентное мышление. Она не приносит мгновенных ответов, а, скорее превращает концептуальное пространство в бездонный колодец мудрости, открытый для историй.
Синтия Куртц, пионер в области сторителлинга с усилиями по управлению знаниями, говорит. Что начинает занятие с самореализующегося пророчества: «Я знаю, что когда вы собираете людей в кружок, они обычно начинают рассказывать истории».
Все истории связанные с личностью отвечают на три вопроса, лежащих в сердце человеческого пути:
Смогу ли я трансформироваться?
Это могут быть истории об обновлении. Когда я храбро принимаю решение ухватиться за новую возможность, либо про искупление вины, когда моя скомпрометированная и «грешная» идентичность была восстановлена с помощью новой ценности.
Как я сделаю свою жизнь полноценной?
Это могут быть истории про обретение свободы и смысла, достижение трансцендентальности и экстаза или назидательные повествования, в которых я стал живим мертвецом в результате неправильно выбранных вариантов.
Где я отыщу надежду?
Смею ли я предаваться самым сокровенным желаниям в надежде на то, что они могут исполниться? Это история о случаях, когда я терял надежду и находил ее, или о том и о другом сразу.
Кратчайшим расстоянием между двумя людьми является история.

708
Читайте также

Мои книги

Техники сторителлинга (часть 2)

Продолжаю обзор полезной книги «9 техник сторителлинга» Дэвида Хатченса.
Рассмотрим один из естественных, очень эффективных и неисчерпаемых источников сториз.
«Кружок историй – это универсальная организационная структура, которая спонтанно и естественно возникает везде, где собираются представители гомо сапиенс», – уверен Дэвид Хатченс.
Задачи у кружка историй могут быть нацелены как на внутреннюю коммуникацию так и на внешнюю:
1. Помочь новым сотрудникам увязать их мечты и надежды с миссией и историей фирмы.
2. Как альтернатива фокус-группам.
В зависимости от задачи, принять участие приглашаются разные специалисты или потребители. «Я работаю с группами из 4-5 человек, редко больше шести. Три – это минимум», – делится опытом Дэвид Хатченс.
Прежде чем создавать кружек историй вы должны определиться с фреймом – нарисовать большую картину того, для чего это вам нужно.
Дэвид Хатченс настаивает на том, что для продуцирования историй необходимо найти третье пространство, которое напоминает ретрит.
Что такое третье пространство?
Компания Starbuks считает, что своим стремительным ростом обязана двум факторам: неутолимой жажде кофе и социальному голоду, или потребности людей в третьем пространстве (в месте, которое не связано ни с домом ни с работой), где могут происходить спонтанные знакомства и формироваться социальные связи. Концепцию третьего пространства выдвинул в 1989 году социолог Рэй Ольденбург в популярной книге «Третье место». Он считает, что третье место является не столько физическим, сколько психологическим понятием.
Кружок историй – это основной структурный элемент сторителлинга, который можно сочетать в бесконечном количестве комбинаций почти со всеми другими процессами, представленными в книге «9 техник сторителлинга».
Кружек историй приносят больше пользе тогда, когда они приходят оживленно, рискованно, энергично и не обременены избытком формальностей.
«Поначалу вы почувствуете нерешительность. Дело в том, что мы пытаемся структурировать то, что обычно вы делаете естественно. Но эта неловкость быстро пройдет. Так что любой, у кого история уже готова, может стать первым. Если у вас пока еще нет истории, не волнуйтесь. Она обязательно появится! – уверен Дэвид Хатченс –Парадокс в том, что истории естественны и люди часть их рассказывают спонтанно по разным поводам. Но если попросить: расскажи историю. Большинство потеряется и замолчит, пытаясь что-то лихорадочно вспомнить».
Отбить желание рассказывать историю просто.
Правильный запуск каравана историй имеет два пути:
1) кто-то начнет, у других возникнут ассоциации, и они вспомнят свою.
2) задавание наводящих вопросов.
Для второго варианта (задавание вопросов) используйте журналистскую технологию интервью.
Сформируйте пул наводящих вопросов начинающих со слов: кто? что? где? когда? почему? как?
Знак вопроса, это крючок, способный схватить за хвост и вытащить ускользающую идею.
Для того, чтобы стимулировать человека рассказать историю, используйте следующие обращения:
Опишите мне…
Подкиньте мне парочку идей насчет…
Помогите мне понять…
Объясните мне…
Расскажите мне…
Работа с историями всегда открывает пространство для диалога, стимулируя дивергентное мышление. Она не приносит мгновенных ответов, а, скорее превращает концептуальное пространство в бездонный колодец мудрости, открытый для историй.
Синтия Куртц, пионер в области сторителлинга с усилиями по управлению знаниями, говорит. Что начинает занятие с самореализующегося пророчества: «Я знаю, что когда вы собираете людей в кружок, они обычно начинают рассказывать истории».
Все истории связанные с личностью отвечают на три вопроса, лежащих в сердце человеческого пути:
Смогу ли я трансформироваться?
Это могут быть истории об обновлении. Когда я храбро принимаю решение ухватиться за новую возможность, либо про искупление вины, когда моя скомпрометированная и «грешная» идентичность была восстановлена с помощью новой ценности.
Как я сделаю свою жизнь полноценной?
Это могут быть истории про обретение свободы и смысла, достижение трансцендентальности и экстаза или назидательные повествования, в которых я стал живим мертвецом в результате неправильно выбранных вариантов.
Где я отыщу надежду?
Смею ли я предаваться самым сокровенным желаниям в надежде на то, что они могут исполниться? Это история о случаях, когда я терял надежду и находил ее, или о том и о другом сразу.
Кратчайшим расстоянием между двумя людьми является история.

708
Читайте также

Мои книги

Меню