Storytelling – популярный, но не понятый

Storytelling – определяют, как маркетинговый приём передачи информации и транслирование смыслов посредством рассказывания историй. Я же рискну заявить, что это – очень поверхностное определение.
И сейчас обосную свою точку зрения. Для этого рассмотрим путь сторитейлинга от HR-фишки до понятия, о котором все говорят, но мало кто действительно понимает.
Введению термина storytelling мы обязаны Дэвиду Армстронгу руководителю концерна Armstrong International. Как топ-менеджер он постоянно был озабочен тем, как внедрять новых сотрудников в коллектив. Как и большинство руководителей, он видел, что новички не хотят вникать в должностные инструкции и руководства компании. Зато они охотно слушают и самопроизвольно запоминают рассказы о том, как сотрудники компании вели себя в критических ситуациях, справлялись с трудностями, находили необычных клиентов etcetera.
Армстронга осенило, и он собрал истории о своей команде в сборник «Руководство по работе», который стали давать всем новичкам вместо сухих инструкций.
В 1992 году Дэвид Армстронг выпустил книгу «MBSA: Managing by Storying Around», в которой впервые и прозвучал термин «сторителлинг».
В 2010 годы сторитейлиг был поднят на знамена маркетинга, как новация и панацея. О нем начали говорить все, часто воспринимая это явление фрагментарно и искаженно.
Как историк по образованию, я с искренним недоумением наблюдала за рынком. Пыталась объяснить всю глубину феномена сторителинга коллегам. Меня слушали, но не прислушивались. И вдруг, поддержка пришла с неожиданной стороны.
В своей книге «21 урок для XXI века» самый знаменитый историк и футуролог Юваль Ной Харари написал то, о чем я охрипла говорить: «Homo sapiens можно определить как животное, придумывающее истории. Его мышление строится на историях, а не на цифрах и графиках. Даже саму вселенную люди представляют в виде истории, изобилующую героями и злодеями, конфликтами и примирениями».
Сторитейлинг – не один из инструментов маркетинга, а противоположность того, чем его считают. На самом деле, сторитейлинг базовый инструмент познания мира человечеством. Если внимательно присмотреться к истории цивилизации, то станет очевидно, что это именно так. А наука нейрофизиология находится на таком уровне развития, что уже может объяснить почему так.
Для меня несомненно: сторитейлинг, осознаем мы это или нет, база человеческого восприятия мира. И в третьем тысячелетии в эпоху максимальных изменений, маркетинг ожидают глобальные трансформации, а сторитейлинг переживет все! И, вообще, сторитейлинг может исчезнуть только вместе с человечеством.

292
Читайте также

Мои книги

Storytelling – популярный, но не понятый

Storytelling – определяют, как маркетинговый приём передачи информации и транслирование смыслов посредством рассказывания историй. Я же рискну заявить, что это – очень поверхностное определение.
И сейчас обосную свою точку зрения. Для этого рассмотрим путь сторитейлинга от HR-фишки до понятия, о котором все говорят, но мало кто действительно понимает.
Введению термина storytelling мы обязаны Дэвиду Армстронгу руководителю концерна Armstrong International. Как топ-менеджер он постоянно был озабочен тем, как внедрять новых сотрудников в коллектив. Как и большинство руководителей, он видел, что новички не хотят вникать в должностные инструкции и руководства компании. Зато они охотно слушают и самопроизвольно запоминают рассказы о том, как сотрудники компании вели себя в критических ситуациях, справлялись с трудностями, находили необычных клиентов etcetera.
Армстронга осенило, и он собрал истории о своей команде в сборник «Руководство по работе», который стали давать всем новичкам вместо сухих инструкций.
В 1992 году Дэвид Армстронг выпустил книгу «MBSA: Managing by Storying Around», в которой впервые и прозвучал термин «сторителлинг».
В 2010 годы сторитейлиг был поднят на знамена маркетинга, как новация и панацея. О нем начали говорить все, часто воспринимая это явление фрагментарно и искаженно.
Как историк по образованию, я с искренним недоумением наблюдала за рынком. Пыталась объяснить всю глубину феномена сторителинга коллегам. Меня слушали, но не прислушивались. И вдруг, поддержка пришла с неожиданной стороны.
В своей книге «21 урок для XXI века» самый знаменитый историк и футуролог Юваль Ной Харари написал то, о чем я охрипла говорить: «Homo sapiens можно определить как животное, придумывающее истории. Его мышление строится на историях, а не на цифрах и графиках. Даже саму вселенную люди представляют в виде истории, изобилующую героями и злодеями, конфликтами и примирениями».
Сторитейлинг – не один из инструментов маркетинга, а противоположность того, чем его считают. На самом деле, сторитейлинг базовый инструмент познания мира человечеством. Если внимательно присмотреться к истории цивилизации, то станет очевидно, что это именно так. А наука нейрофизиология находится на таком уровне развития, что уже может объяснить почему так.
Для меня несомненно: сторитейлинг, осознаем мы это или нет, база человеческого восприятия мира. И в третьем тысячелетии в эпоху максимальных изменений, маркетинг ожидают глобальные трансформации, а сторитейлинг переживет все! И, вообще, сторитейлинг может исчезнуть только вместе с человечеством.

292
Читайте также

Мои книги

Меню