Приемы улучшения историй от Дэвида Хатченса

В своей книге «9 техник сторитейллинга» Хатченс дает разумные советы, как сделать историю более яркой.
Их стоит применять на этапе, когда сама story уже выбрана, и необходимо отшлифовать ее подачу.

Прием №1 Сразу бросьте их в бой
«Я часто слышу, как многие новички-сторителлеры начинают свои истории с долгих тягостных преамбул», – определяет стартовую проблему Дэвид Хатченс и дает простейший, но рабочий совет: «Никаких преамбул. Никаких объяснений или ключей о чем пойдет речь.
Вместо этого прямо пригласите аудиторию. Сделать это совсем не трудно. Закройте глаза и вообразите сцену, а затем просто начинайте ее описывать».

Прием №2 Добавьте эмоций
Выдающийся английский писатель Э.М. Форстер считается автором знаменитого определения: «История – это всего лишь факт плюс эмоция».
Форстер иллюстрирует его запоминающимся примером. Если я говорю вам: «Королева умерла, а потом умер король», это факт. Но если я скажу: «Королева умерла, а потом король умер от горя», то это история.
Для того, чтобы вызвать интерес аудитории Дэвид Хатченс советует просто включать в истории краткие эмоциональные выражения описательного характера:
«Я был ошарашен!»
«Все испугались»
«Мой голос дрожал от возбуждения»
«… не мог поверить в происходящее».
Каждое из этих кратких выражений запускает мощный механизм, указывающий аудитории, в каком эмоциональном ключе следует воспринимать вашу историю. Эмоции побуждают вашу аудиторию чувствовать то же, что и вы.

Прием №3 Давайте сенсорную и двигательную информацию.
Дэвид Хатченс приводит показательный пример собственной истории: «Только закончился завтрак, а в Саудовской Аравии температура уже подскочила до 40 градусов. И вот я в полном облачении бизнесмена потею на перекрестке. Черные мраморные фасады зданий, расположенных в центре города, впитали в себя жару и теперь излучали ее словно духовки».
А теперь постарайтесь почувствовать, как краткое описание обонятельных, зрительных, осязательных, вкусовых и слуховых раздражителей активизирует соответствующие участки вашей сенсорной коры.

Прием №4 Макгаффин, или блестящая деталь
Термин макгаффин ввел великий режиссер Альфред Хичкок. Это некий предмет, способный стать олицетворением вашей истории.
Один руководитель принимавший участие в программе сторитейлинга от Дэвида Хатченса, поднял над головой пару носков и заявил: «Я хочу рассказать вам о человеке, который с помощью этой пары носков, полностью изменил мои представления о лидерстве». (Заинтересовались? Наша аудитория тоже.)

Прием №5 Поработайте с временной линией.
Вы можете начать с конца, а потом вернуться назад и рассказать историю по порядку. (Этот прием очень любит режиссер Кристофер Нолан и применил его, например, в фильме «Помни» (Memento) .Но он переборщил с этим приемом в фильме «Довод» (Tenet).
Другой подход: расскажите начало, а затем конец истории. После этого заполните середину.
«Наш бизнес начинался на кухонном столе. С двумя компьютерами и одной телефонной линией. Сегодня мы получили предложение от конкурентов купить нашу компанию за 6 миллионов долларов. Все, что было между этим, походило на дикую гонку!»
Однажды Дэвид Хатченс слышал, как лидер начал историю о своей команде со слов «история нашей инициативы по безопасности началась фактически 150 лет назад, с первым выстрелом, сделанным в войне между Севером и Югом».
Весь зал подался вперед, с нетерпением ожидая услышать, как их история связана с этим историческим событием.

Прием №6 Сделайте ее короче!
Любой текст можно сделать сильнее ощутимо сократив его при редактировании. Но все начинающие текстовики болезненно относятся к сокращению своего текста. Но это необходимы этап работы по усилению story
Можете ли вы удалить 25% слов?
Что будет, если вы сократите количество слов на 50%?
«Попробуйте, – советует Дэвид Хатченс . – Или, еще лучше, позвольте своей законной половине или партнеру сделать это за вас. Поплачьте над своими навсегда потерянными блестящими словами, а затем порадуйтесь полученному в результате улучшения продукту».

992
Читайте также

Мои книги

Приемы улучшения историй от Дэвида Хатченса

В своей книге «9 техник сторитейллинга» Хатченс дает разумные советы, как сделать историю более яркой.
Их стоит применять на этапе, когда сама story уже выбрана, и необходимо отшлифовать ее подачу.

Прием №1 Сразу бросьте их в бой
«Я часто слышу, как многие новички-сторителлеры начинают свои истории с долгих тягостных преамбул», – определяет стартовую проблему Дэвид Хатченс и дает простейший, но рабочий совет: «Никаких преамбул. Никаких объяснений или ключей о чем пойдет речь.
Вместо этого прямо пригласите аудиторию. Сделать это совсем не трудно. Закройте глаза и вообразите сцену, а затем просто начинайте ее описывать».

Прием №2 Добавьте эмоций
Выдающийся английский писатель Э.М. Форстер считается автором знаменитого определения: «История – это всего лишь факт плюс эмоция».
Форстер иллюстрирует его запоминающимся примером. Если я говорю вам: «Королева умерла, а потом умер король», это факт. Но если я скажу: «Королева умерла, а потом король умер от горя», то это история.
Для того, чтобы вызвать интерес аудитории Дэвид Хатченс советует просто включать в истории краткие эмоциональные выражения описательного характера:
«Я был ошарашен!»
«Все испугались»
«Мой голос дрожал от возбуждения»
«… не мог поверить в происходящее».
Каждое из этих кратких выражений запускает мощный механизм, указывающий аудитории, в каком эмоциональном ключе следует воспринимать вашу историю. Эмоции побуждают вашу аудиторию чувствовать то же, что и вы.

Прием №3 Давайте сенсорную и двигательную информацию.
Дэвид Хатченс приводит показательный пример собственной истории: «Только закончился завтрак, а в Саудовской Аравии температура уже подскочила до 40 градусов. И вот я в полном облачении бизнесмена потею на перекрестке. Черные мраморные фасады зданий, расположенных в центре города, впитали в себя жару и теперь излучали ее словно духовки».
А теперь постарайтесь почувствовать, как краткое описание обонятельных, зрительных, осязательных, вкусовых и слуховых раздражителей активизирует соответствующие участки вашей сенсорной коры.

Прием №4 Макгаффин, или блестящая деталь
Термин макгаффин ввел великий режиссер Альфред Хичкок. Это некий предмет, способный стать олицетворением вашей истории.
Один руководитель принимавший участие в программе сторитейлинга от Дэвида Хатченса, поднял над головой пару носков и заявил: «Я хочу рассказать вам о человеке, который с помощью этой пары носков, полностью изменил мои представления о лидерстве». (Заинтересовались? Наша аудитория тоже.)

Прием №5 Поработайте с временной линией.
Вы можете начать с конца, а потом вернуться назад и рассказать историю по порядку. (Этот прием очень любит режиссер Кристофер Нолан и применил его, например, в фильме «Помни» (Memento) .Но он переборщил с этим приемом в фильме «Довод» (Tenet).
Другой подход: расскажите начало, а затем конец истории. После этого заполните середину.
«Наш бизнес начинался на кухонном столе. С двумя компьютерами и одной телефонной линией. Сегодня мы получили предложение от конкурентов купить нашу компанию за 6 миллионов долларов. Все, что было между этим, походило на дикую гонку!»
Однажды Дэвид Хатченс слышал, как лидер начал историю о своей команде со слов «история нашей инициативы по безопасности началась фактически 150 лет назад, с первым выстрелом, сделанным в войне между Севером и Югом».
Весь зал подался вперед, с нетерпением ожидая услышать, как их история связана с этим историческим событием.

Прием №6 Сделайте ее короче!
Любой текст можно сделать сильнее ощутимо сократив его при редактировании. Но все начинающие текстовики болезненно относятся к сокращению своего текста. Но это необходимы этап работы по усилению story
Можете ли вы удалить 25% слов?
Что будет, если вы сократите количество слов на 50%?
«Попробуйте, – советует Дэвид Хатченс . – Или, еще лучше, позвольте своей законной половине или партнеру сделать это за вас. Поплачьте над своими навсегда потерянными блестящими словами, а затем порадуйтесь полученному в результате улучшения продукту».

992
Читайте также

Мои книги

Меню