Копирайтинг для IT-сферы

Высокоинтеллектуальная сфера IT имеет очень специфичный запрос на работу с текстами, кардинально отличающийся от других рынков. Во-первых, проблематично отдавать на аутсорсинг написание текстов по высокотехнологичным продуктам. Во-вторых, в условиях жесткой конкуренции за кадры, сверх актуальной становится задача построения HR бренда.
Поэтому эффективнее (дешевле и качественнее) обучить некоторых собственных сотрудников навыком копирайтинга, чем пытаться отдавать написание текстов на аутсорсинг.
Кому именно будет полезно такое обучение, станет понятно в конце текста. А пока рассмотрим, какие задачи можно решить, если часть сотрудников освоит копирайтинг.

Начнем со второго типа задач, связанных с формированием HR бренда.
В любой компании с дистанционной работой вопрос поддержки адекватной внутрикорпоративной коммуникации важен. Особенно он актуален в IT-командах, когда сотрудники разбросаны не только по разным городам, но даже странам и континентам.
Значительную часть коммуникации, при таком формате работы, приходиться вести письменно. Если совсем коротко, то IT-мир начала 20х отличается высоким процентом интровертов на перегретом рынке. И многие люди рассматривают постоянные послания, как раздражающий фактор. Отсюда задача: как удержать сотрудников в контексте событий команды, не напрягая их бесконечной чередой текстов?
1. Дистанционный тимбилдинг
Перед HR-специалистами стоит сложнейшая задача поддерживать адекватную связь с сотрудниками, получать от них релевантную обратную связь, помогать им чувствовать себя членами команды. Именно в IT-отрасли особенно ценятся HR способные вести непринужденное профессиональное общение даже в письменной коммуникации.
2. Рекрутинг
Избалованные вниманием рекрутеров айтишники уровня Middle и выше получают десятки предложений в неделю рассмотреть ту или иную вакансию. Практика показывает, что большинство рекрутеров используют скудный набор шаблонных выражений, которые отталкивают соискателей своей банальностью. Знание копирайтинга помогает выделиться на фоне белого шума и привлечь внимание кандидата.

Вернемся к первому типу специфики IT-рынка: написание текстов по высокотехнологичным продуктам для презентаций заказчиками инвесторам и органичного присутствия в интернете.
3. Презентации ангелам, другим инвесторам, потенциальным и реальным заказчикам.
Если бы презентации были единственным вариантом текстов IT-компании, то большой проблемы в передаче этой работы на аутсорсинг, не было бы. Поскольку обычно, заключаемые в результате удачной презентации, сделки многократно превышают затраты на ее проведение.
Но даже в таком случае, руководство компании тратит много часов на написание предварительных месседжей, которые наемный копирайтер просто рерайтит. Этих часов хватило бы для создания текстов презентации собственными сотрудниками, причем качество текста может оказаться даже выше, чем у наемного копирайтера, поверхностно ознакомленного с темой.
4. Популяризация собственного IT-бренда
В идеале для того, чтобы быть на слуху, компания должна появляться в профильных и бизнес-СМИ раз в месяц, так же еженедельно пополнять блог, например, на собственном сайте – и это только верхушка айсберга текстов для популяризации собственного бренда.
Отдавать такую объемную и регулярную работу на аутсорсинг затратно и не эффективно. Поскольку, помимо прямых затрат на абонентское обслуживание, сотрудники компании будут тратить много часов на введение копирайтера-подрядчика в курс дела. Кроме того, ни один сторонний наблюдатель не сможет так качественно описать работу высокотехнологичной компании, как сотрудник, заинтересованный в ее успехах.
Все вышеперечисленное ТОП-менеджеры IT-команд, если не осознают в полной мере, то чувствуют. А вот изложенное далее, пока находится в их слепой зоне.

Для формирования целостного бренда, транслируемого на все ЦА и в любых типах коммуникации, безусловно, полезен storytelling.
5. Сторителлинг – универсальный вовлекатор и мотиватор.
Сторителлинг – способность находить и правильно прописывать истории, усиливающие бренд. Широко применяемая в ведущих компаниях мира технология, постепенно приходит и на постсоветское пространство.
При том, что уже многие употребляют слово storytelling, единицы понимают, что означает это понятие. И еще меньше людей, знают как с ним работать. Но именно за сторителлингом – будущее коммуникации. Это – высшая форма навыков копирайтера.
Освоить копирайтинг относительно несложно людям, любящим выражать свои мысли письменно. Те, кто в школе легко крапали сочинения, пробовали сочинять стихи или активно пишут в соцсетях, имеют потенциал копирайтера. Поскольку это их не единственные способности, то они могут работать на разных должностях. При этом они могут заинтересоваться возможностью освоить эти скилы, чтобы вести блог, писать для профильных СМИ и т.д.
Вместе с тем, есть категории для которых освоение копирайтинга –профессиональная необходимость. Как правило, с таким запросом обращаются PR- и HR-специалисты IT-компаний. Так же все больше лидов команд и менеджеров компаний осознают необходимость овладения навыком, помогающим в прицельной коммуникации с командой, рынком, инвесторами.

45
Читайте также

Мои книги

Копирайтинг для IT-сферы

Высокоинтеллектуальная сфера IT имеет очень специфичный запрос на работу с текстами, кардинально отличающийся от других рынков. Во-первых, проблематично отдавать на аутсорсинг написание текстов по высокотехнологичным продуктам. Во-вторых, в условиях жесткой конкуренции за кадры, сверх актуальной становится задача построения HR бренда.
Поэтому эффективнее (дешевле и качественнее) обучить некоторых собственных сотрудников навыком копирайтинга, чем пытаться отдавать написание текстов на аутсорсинг.
Кому именно будет полезно такое обучение, станет понятно в конце текста. А пока рассмотрим, какие задачи можно решить, если часть сотрудников освоит копирайтинг.

Начнем со второго типа задач, связанных с формированием HR бренда.
В любой компании с дистанционной работой вопрос поддержки адекватной внутрикорпоративной коммуникации важен. Особенно он актуален в IT-командах, когда сотрудники разбросаны не только по разным городам, но даже странам и континентам.
Значительную часть коммуникации, при таком формате работы, приходиться вести письменно. Если совсем коротко, то IT-мир начала 20х отличается высоким процентом интровертов на перегретом рынке. И многие люди рассматривают постоянные послания, как раздражающий фактор. Отсюда задача: как удержать сотрудников в контексте событий команды, не напрягая их бесконечной чередой текстов?
1. Дистанционный тимбилдинг
Перед HR-специалистами стоит сложнейшая задача поддерживать адекватную связь с сотрудниками, получать от них релевантную обратную связь, помогать им чувствовать себя членами команды. Именно в IT-отрасли особенно ценятся HR способные вести непринужденное профессиональное общение даже в письменной коммуникации.
2. Рекрутинг
Избалованные вниманием рекрутеров айтишники уровня Middle и выше получают десятки предложений в неделю рассмотреть ту или иную вакансию. Практика показывает, что большинство рекрутеров используют скудный набор шаблонных выражений, которые отталкивают соискателей своей банальностью. Знание копирайтинга помогает выделиться на фоне белого шума и привлечь внимание кандидата.

Вернемся к первому типу специфики IT-рынка: написание текстов по высокотехнологичным продуктам для презентаций заказчиками инвесторам и органичного присутствия в интернете.
3. Презентации ангелам, другим инвесторам, потенциальным и реальным заказчикам.
Если бы презентации были единственным вариантом текстов IT-компании, то большой проблемы в передаче этой работы на аутсорсинг, не было бы. Поскольку обычно, заключаемые в результате удачной презентации, сделки многократно превышают затраты на ее проведение.
Но даже в таком случае, руководство компании тратит много часов на написание предварительных месседжей, которые наемный копирайтер просто рерайтит. Этих часов хватило бы для создания текстов презентации собственными сотрудниками, причем качество текста может оказаться даже выше, чем у наемного копирайтера, поверхностно ознакомленного с темой.
4. Популяризация собственного IT-бренда
В идеале для того, чтобы быть на слуху, компания должна появляться в профильных и бизнес-СМИ раз в месяц, так же еженедельно пополнять блог, например, на собственном сайте – и это только верхушка айсберга текстов для популяризации собственного бренда.
Отдавать такую объемную и регулярную работу на аутсорсинг затратно и не эффективно. Поскольку, помимо прямых затрат на абонентское обслуживание, сотрудники компании будут тратить много часов на введение копирайтера-подрядчика в курс дела. Кроме того, ни один сторонний наблюдатель не сможет так качественно описать работу высокотехнологичной компании, как сотрудник, заинтересованный в ее успехах.
Все вышеперечисленное ТОП-менеджеры IT-команд, если не осознают в полной мере, то чувствуют. А вот изложенное далее, пока находится в их слепой зоне.

Для формирования целостного бренда, транслируемого на все ЦА и в любых типах коммуникации, безусловно, полезен storytelling.
5. Сторителлинг – универсальный вовлекатор и мотиватор.
Сторителлинг – способность находить и правильно прописывать истории, усиливающие бренд. Широко применяемая в ведущих компаниях мира технология, постепенно приходит и на постсоветское пространство.
При том, что уже многие употребляют слово storytelling, единицы понимают, что означает это понятие. И еще меньше людей, знают как с ним работать. Но именно за сторителлингом – будущее коммуникации. Это – высшая форма навыков копирайтера.
Освоить копирайтинг относительно несложно людям, любящим выражать свои мысли письменно. Те, кто в школе легко крапали сочинения, пробовали сочинять стихи или активно пишут в соцсетях, имеют потенциал копирайтера. Поскольку это их не единственные способности, то они могут работать на разных должностях. При этом они могут заинтересоваться возможностью освоить эти скилы, чтобы вести блог, писать для профильных СМИ и т.д.
Вместе с тем, есть категории для которых освоение копирайтинга –профессиональная необходимость. Как правило, с таким запросом обращаются PR- и HR-специалисты IT-компаний. Так же все больше лидов команд и менеджеров компаний осознают необходимость овладения навыком, помогающим в прицельной коммуникации с командой, рынком, инвесторами.

45
Читайте также

Мои книги

Меню