FAQ по обучению копирайтингу

Ко мне часто обращаются люди, желающие обучаться копирайтингу. В этом блоге я собрала вопросы, которые они обычно задают, и постараюсь ответить на них коротко и просто.

1. Нужны ли особенные способности, чтобы освоить профессию копирайтер?
Талант нужен для того, чтобы стать писателем. А копирайтинг – ремесло, которое освоить не сложно. Минимальные способности, конечно, нужны. Но они не уникальны.
Желающим учится, обычно я задаю три вопроса:
А). Любили ли вы в школе писать сочинения? (Даже если это удовольствие было мучительным).
В). Писали в пубертатном возрасте стихи? (Даже если они были слабыми, все равно засчитывается).
С). Вам иногда тянет выразить свои чувства письменно? (В соцсетях или дневнике).
Если хотя бы на один из этих вопросов даете положительный ответ, то у вас достаточно способностей, чтобы освоить копирайтинг.

2. Можно ли стать копирайтером путем самообразования?
Четверть века назад все копирайтеры на постсоветском пространстве были самоучками. И некоторые из них стали признанными профессионалами.
Если человек одарен, то он сможет научиться по книгам и на практике, методом индукции. Особенно если есть добротное базовое образование и богатый жизненный опыт. Обладающий навыками самообучения любитель писать, способен схватывать техники создания сильных текстов на лету.
Подытожим. Для успешного самообразования нужно два важных фактора: ярко выраженные способности и навык учится. Если этого нет, лучше облегчить себе задачу – поискать профильные курсы.

3. Как лучше учится копирайтингу?
Мой большой практический опыт показывает, что оптимально совмещать три формы обучения:
– курсы;
– книги;
– практика.
Первый сезон «Школы копирайтера» я начала в 2005 году. И я была пионером в области обучения копирайтингу. С тех пор появился ряд обучающих программ. Не стану оценивать их уровень. Лишь отмечу, что даже лучшие тренинги/курсы – это способ получить костяк знаний. Просто прослушав лекции и даже выполнив домашние задания, вы не станете профи. Курсы – чтобы вам не обещала их реклама – лишь фундамент. Дальше долгий путь постоянных собственных усилий. (Впрочем, это касается любой профессии.)

4. Какие критерии квалификации копирайтера?
Начну с неочевидного. Для меня сильный копирайтер – специалист, обладающий, если не энциклопедическими знаниями, то, как минимум, огромным интересом к миру.
С удивлением обнаружила, что существует значительный пласт людей, владеющих информационным стилем и считающих его единственно возможным. Для меня инфорстить – лишь базовый уровень квалификации текстовика (будь-то копирайтер или журналист). Настоящий профи способен создавать эмоционально трансформирующие тексты.
Безусловно, профессиональный копирайтер дотошно изучает объект продвижения и внимателен к целевым аудиториям текста. И еще, такой профи не считает себя универсалом, он осознает пределы собственных компетенций.

5. Когда базовые навыки освоены, куда развиваться дальше?
К моей радости встречаю сотни профессионалов, которые став виртуозами текста, думают о дальнейшем расширении горизонта.
Направления профразвития два: маркетинговый и креативный. В 21 веке уже не стоит вопрос: какое из направлений выбрать? Правильный ответ: оба! С одной стороны, необходимо изучать маркетинг, который уже становится основой любого продукта или услуги. С другой, развивая креативность, можно не только писать тексты, но и придумывать идеи, разрабатывать концепции.
Симбиоз этих двух направлений позволит самостоятельно генерировать маркетинговые стратегии и реализовывать их.

197
Читайте также

Мои книги

FAQ по обучению копирайтингу

Ко мне часто обращаются люди, желающие обучаться копирайтингу. В этом блоге я собрала вопросы, которые они обычно задают, и постараюсь ответить на них коротко и просто.

1. Нужны ли особенные способности, чтобы освоить профессию копирайтер?
Талант нужен для того, чтобы стать писателем. А копирайтинг – ремесло, которое освоить не сложно. Минимальные способности, конечно, нужны. Но они не уникальны.
Желающим учится, обычно я задаю три вопроса:
А). Любили ли вы в школе писать сочинения? (Даже если это удовольствие было мучительным).
В). Писали в пубертатном возрасте стихи? (Даже если они были слабыми, все равно засчитывается).
С). Вам иногда тянет выразить свои чувства письменно? (В соцсетях или дневнике).
Если хотя бы на один из этих вопросов даете положительный ответ, то у вас достаточно способностей, чтобы освоить копирайтинг.

2. Можно ли стать копирайтером путем самообразования?
Четверть века назад все копирайтеры на постсоветском пространстве были самоучками. И некоторые из них стали признанными профессионалами.
Если человек одарен, то он сможет научиться по книгам и на практике, методом индукции. Особенно если есть добротное базовое образование и богатый жизненный опыт. Обладающий навыками самообучения любитель писать, способен схватывать техники создания сильных текстов на лету.
Подытожим. Для успешного самообразования нужно два важных фактора: ярко выраженные способности и навык учится. Если этого нет, лучше облегчить себе задачу – поискать профильные курсы.

3. Как лучше учится копирайтингу?
Мой большой практический опыт показывает, что оптимально совмещать три формы обучения:
– курсы;
– книги;
– практика.
Первый сезон «Школы копирайтера» я начала в 2005 году. И я была пионером в области обучения копирайтингу. С тех пор появился ряд обучающих программ. Не стану оценивать их уровень. Лишь отмечу, что даже лучшие тренинги/курсы – это способ получить костяк знаний. Просто прослушав лекции и даже выполнив домашние задания, вы не станете профи. Курсы – чтобы вам не обещала их реклама – лишь фундамент. Дальше долгий путь постоянных собственных усилий. (Впрочем, это касается любой профессии.)

4. Какие критерии квалификации копирайтера?
Начну с неочевидного. Для меня сильный копирайтер – специалист, обладающий, если не энциклопедическими знаниями, то, как минимум, огромным интересом к миру.
С удивлением обнаружила, что существует значительный пласт людей, владеющих информационным стилем и считающих его единственно возможным. Для меня инфорстить – лишь базовый уровень квалификации текстовика (будь-то копирайтер или журналист). Настоящий профи способен создавать эмоционально трансформирующие тексты.
Безусловно, профессиональный копирайтер дотошно изучает объект продвижения и внимателен к целевым аудиториям текста. И еще, такой профи не считает себя универсалом, он осознает пределы собственных компетенций.

5. Когда базовые навыки освоены, куда развиваться дальше?
К моей радости встречаю сотни профессионалов, которые став виртуозами текста, думают о дальнейшем расширении горизонта.
Направления профразвития два: маркетинговый и креативный. В 21 веке уже не стоит вопрос: какое из направлений выбрать? Правильный ответ: оба! С одной стороны, необходимо изучать маркетинг, который уже становится основой любого продукта или услуги. С другой, развивая креативность, можно не только писать тексты, но и придумывать идеи, разрабатывать концепции.
Симбиоз этих двух направлений позволит самостоятельно генерировать маркетинговые стратегии и реализовывать их.

197
Читайте также

Мои книги

Меню